Проекты электронной коммерции и продвижение.

Печать

(Автор данной статьи, не хотел кого либо обидеть и отдлает себе отчет, что не всё, что представленно в статье отраждается на всех предпринимателях нашей страны. Но в 70% все выглядит именно так как описано в статье.)

В данной статье мы рассмотрим менталитет заказчика и ошибки, связанные с созданием интернет проектов электронной коммерции.

Как обычно все начинается с идеи! Возьмем к примеру что у нас есть некий товар, будь то физический или электронный товар, либо вовсе работа по схеме дропшипинга (столь распространенного зарубежом). Допустим, что есть человек или пара, а может и трое людей, которые решили начать бизнес на основе электронной коммерции, допустим в результате того что у них есть выход на определённый вид товара.

Представим примерный диалог предшествующий созданию проекта.

"-- А давайте начнем торговать через интернет?
-- Действительно, почему бы и нет? Ведь нам не надо будет заниматься головной болью с поиском офиса или торговой площади и тратиться на рекламу и оформление магазина!
-- Действительно! Схема-то рабочая, вон сколько людей по ней работают и мы начнём!
-- Хорошо, к тому же у меня есть знакомый (или знакомая\рекомендованная компания), он\они сайты за 3 рубля делают!" (о разнице в стоимости сайтов тут примечание редактора)

Дальнейший план развития прост. Наши герои сами не знают, что хотят в плане дизайна и опираясь на чужой опыт, показывают популярные и раскрученные магазины, которые тематически подходят им, или просто нравится дизайн. Как правило в 70-80% нет даже логотипа компании и, узнав что он необходим для оформления сайта, очень удивляются что создание логотипа не входит в те 3 рубля, которые они отдали по предоплате.

Но вот, сайт родился!

После долгих правок и положительных оценок со стороны знакомых (детей, бабушек, мам, жен и даже кошек) сайт родился!

Эко диво сайт, наконец-то сверстан и установлен на хостинг под управлением одной из популярных бесплатных CMS либо, под управлением облачной CMS, которая не позволит клиенту так просто уйти от компании, которая ему делала сайт.

Представим следующий диалог (предшествующий продвижению).

"-- Василий Павлович, а что это на наш сайт ни кто не заходит кроме (детей, бабушек, мам, жен, кошек?)?
-- Я слышал что необходимо продвигать сайт в интернете.
-- А давайте обратимся в контору по продвижению?
-- Ну что же, давайте!" (о разнице в стоимости продвижения тут примечание редактора)

Наши бравые ребята звонят в несколько контор и получают ответ о том, что нет единой цены на продвижение и необходимо проводить аудит сайта (платный или бесплатный). Заскучавшие герои решаются на аудит в компаниях в которые они позвонили.

Примерный отчет компаний по аудиту сайта выявляет немало интересного, о чем наши герои не слыхивали, не думали и даже не знали такого.

Примерный аудит.

"Здраствуйте уважаемые герои, нашей компанией проведен аудит сайта ****.ru и подготовлено заключение.

Заключение.

1. Код сайта не оптимизирован.
2. Изображения в дизайне сайта не оптимизированы.
3. Контент на вашем сайте взят с других сайтов и не является уникальным.
4. Дизайн и юзабилити сайта составляет 0 целых и 0 десятых процента.
5. CMS, на которой выполнен ваш проект, не оптимизированна.
6. Заголовки не релевантны страницам, или используются неправильно.
7. Изображения на сайте не имеют описания.
8. Не заполнены тайтлы и дескрипшены на сайте.
и т.д. и т.п."

Стоимость работ только по исправлению сайта 100 рублей, продвижение 200 рублей. Итоговая сумма 300 рублей.

Наши герои прочитав такие письма по аудитам, начинают страшно ругаться и негодовать!

"-- Как так?! Ведь это же наше детище, которое понравилось (детям, бабушке, маме, жене и даже кошке)!
-- Да они нас просто разводят!
-- Да этот ядовитый розовый фон и желтые буквы нашего сайта самые крутые в интернете!!!
-- Да, нам даже и не нужны запросы со словом "купить"!! У нас товар не требующий таких запросов!
-- Кстати, у меня есть тут знакомый студент\начинающий фрилансер, я спросил, сказал что сделает все за 2 рубля и продвижение за 3 рубля.
-- Вот, то что надо, адекватная цена! А то ни чего не продали, а такие деньги просят!"

После года\двух доводки сайт начинает "раскручиватся". На фрилансера насели гурьбой наши герои и вообще отказываются платить. Как же так, сайт в интернете год\два, а посетителей крохи или вообще нет?! После уговоров и объяснений, сеошник получает бюджеты и старается продвинуть сайт.

В итоге.

На сайте крохи посещений. Заказов самую малость или вообще нет. Идея уже не кажется такой радостной и много обещающей. Актуальность товаров или услуг пропала совсем. Идея заброшена и к ней больше не возвращаются.

Данная статья написана для ознакомления, все участники и даже кошка вымышлены! С уважением Shot-top (г Ростов - на - Дону).

*Yandex direct - рекламная площадка Яндекс
*Google AdWords - рекламная площадка Гугл
*Begun - рекламная площадка Бегун

*SEO - Поисковая оптимизация (Search engine optimization)
*Юзабилити - (usability — дословно «возможность использования», «полезность» ) - понятие, обозначающее уровень удобности для использования в заявленных целях.
*CMS - Система управления содержимым (Content Management System)

rss
Карта